Дневник жены художника


Previous Entry Share Next Entry
Палитры художников
pablo_noel
Палитра может многое рассказать о художнике. Палитры некоторых становятся арт-объектами, произведениями искусств. Как палитра Писсаро. Внизу на фото не рабочая палитра художника. Она была сделана им, как особый объект по заказу владельца парижского ресторана. Палитры коллекционируют. И даже продают. Иногда за немалые деньги. Но это нужно еще заслужить. Мне было интересно делать эту фотоподборку. Кажется, она получилась наиболее полной из того, что можно найти в сети интернет. Если Вы что-то видели еще, то добавляйте, пожалуйста, я буду очень рада.

Камиль Писсаро. Палитра художника с пейзажем. Camille Pissarro (1830-1903) The Artist's Palette with a LandscapeКамиль Писсаро. Палитра художника с пейзажем

.

Rembrandt’s Palette1Палитра Рембрандта. Фото из дома Рембрандта в Амстердаме.


Rembrandt’s Palette2Палитра Рембрандта. Фото из дома Рембрандта в Амстердаме.


Сальвадор Дали(1904-1989)  (Salvador Dalí(1904-1989))Сальвадор Дали(1904-1989)


Модильяни Амедео (Modigliani Amedeo) (1884—1920)Модильяни Амедео


Эдгар Дега. (Edgar Degas)Эдгар Дега


Эдгар Дега. (Edgar Degas)Эдгар Дега


Бальтюс()  (Balthus(Balthazar Klossowsk)) Бальтюс


Марк Шагал (Marc Chagall)Марк Шагал


Поль Сезанн (Paul Cézanne)Поль Сезанн


Поль Гоген (Paul Gauguin)Поль Гоген


ВАН ГОГ  (van Gogh)ВАН ГОГ


Джордж Сёра  (Georges Seurat)Джордж Сёра


Гюстав Моро  (Gustave Moreau)Гюстав Моро


Эже́н Делакруа́ ( Eugène Delacroix)Эжен Делакруа


Эже́н Делакруа́ ( Eugène Delacroix)Эжен Делакруа


Эже́н Делакруа́ ( Eugène Delacroix)Эжен Делакруа


Пьер Боннар  (Pierre Bonnard)Пьер Боннар


Марсель Верте (Marcel Vertès)Марсель Верте



Пьер Огюст Ренуар (Pierre Auguste Renoir)Пьер Огюст Ренуар


Стул с палитрой Пабло Пикассо. (Chaise avec palette de Pablo Picasso)
Стул с палитрой Пабло Пикассо.


Эдгар Дега. (Edgar Degas)Эдгар Дега


Подвесная палитра Ильи Репина.Подвесная палитра Ильи Репина


Андерс Цорн (1860-1920) ( Anders Zorn (1860-1920))Андерс Цорн (1860-1920)


Анри Матисс (1869–1954) Henri Matisse)Анри Матисс (1869–1954)


Анри Матисс (1869–1954) Henri Matisse)Анри Матисс (1869–1954)


Палитра Пабло Пикассо Pablo Picasso’s paletteПалитра Пабло Пикассо


Эдгар Дега (Edgar Degas)Эдгар Дега


ДжорджияО’Киф (1887-1886) (Georgia O'Keeffe 1887-1886))Джорджия О’Киф


Моне Клод (Monet Claude) (1840-1926)Моне Клод


Эдвард Мунк1863-1944) (Munch Edward (1863-1944))Эдвард Мунк1863-1944)


Кандинский Василий (1866–1944) (Kandinsky Wassily(1866–1944))Кандинский Василий (1866–1944)


Нельсон Шэнкс(род. 1937) Nelson ShanksНельсон Шэнкс(род. 1937)


Павел Петрович Чистяков (1832-1919)Павел Петрович Чистяков (1832-1919)


Кисть Энди Уорхола Фото Генри Лютвайлера Andy Warhols paintbrush  Foto by Henry LeutwylerКисть Энди Уорхола Фото Генри Лютвайлера

  • 1
Замечательная подборка, спасибо!


Мне сразу вспомнился несохранившийся автопортрет Аннибале Карраччи:
... another self-portrait ... is lost and known only from descriptions.Thanks to the research of Donatella Sparti, we now know that in the mid-seventeenth century Richard Symonds reported that "a small Ritratto 5 or 6 inches long done by Annibal Caraccio of himselfe, most rare," painted on a palette, was in the hands of Francesco Angeloni, a devoted admirer of Annibale. Angeloni, who was the tutor of Annibale's biographer, Bellori, probably gave his pupil the self-portrait.44 Any painting on a palette is unusual, but to paint a self-portrait on one's palette is a distinctive gesture. Rearranging the colors on his palette into his likeness, Annibale collapsed pig ment and representation, image and object, painter and instrument, techne and episteme, self and portrait into something too dense to be parsed. Angeloni and Bellori regarded the deceased Annibale as something like a saint, even a martyr, of the art of painting. For them, the likeness Annibale painted of himself on his own palette must have held the status not only of art and document but also of a touch relic and holy image.45
44 It must have been the picture seen in Bellori's collection in 1665 and described by another English traveler, Philip Skippon, as a "picture of Annibal Carvaggio drawn by himself on his pallet." Sparti, "Giovan Pietro Bellori" (note 4), 66,85 n. 3,87 nn.19,48, including bibliography on Symonds and Skippon. Sparti points out that Skippon makes a lot of slips in his text, and Caravaggio for Carracci seems to another such.
45 Sparti, Giovan Pietro Bellori" (note 4), 66, stresses the fact that Bellori refused to part with the portrait even when the prospective buyer was Leopoldo de'Medici.

(Источник: G. Feigenbaum. "A likeness in the tomb": Annibale's Self-Portrait Drawing in the J. Paul Getty Museum // Getty Research Journal, No. 2 (2010), pp. 19-38. JSTOR.)

Странно, но эту удивительно современную тему — Аннибале вообще крайне современный персонаж — так вот, тему эту, кажется, серьёзно никто не раскрыл до сих пор. Интернет, по крайней мере, с наскоку ни у кого существенного такого автопортрета не находит.

Как интересно. Я об этом ничего не знала. Аннибале Карраччи отвел серьезную роль палитре.)
"Pissarro distributed dabs of primary hues along the top and side of the panel in a decorative fashion then used these colors to create the vignette of field workers loading a wagon. This deliberate juxtaposition establishes a kind of visual parallel between the labor of the artist and that of the farm hands he so admired." Это о палитре Писсаро с сельским пейзажем. У меня очень плохой английский, извините... По-этому переводить на русский я не стала. Смысл понятен.

Красиво излагают!

Вот ещё хорошее:
I want to leave you with a simple image, which to me conjures up the whole charmed relationship between painters, their materials and their subjects. It is this small landscape painted in 1878 by Camille Pissarro on his own palette. The six colours he has used for his picture are all there around the edge, high-toned Impressionist colours out of which he has made something quiet, harmonious, timeless. No elaborate theories here, just a painter at work, observing and recording in pure colour -- practicing, as Paolo Pino, the sixteenth-century Venetian author called it, the 'true alchemy of painting'.
T. Lamb, J. Bourriau. Colour: Art and Science // Cambridge University Press, 1995. Google books.
Несколько, правда, приземляет тот факт, что это не спонтанный акт (увидел — зацепило — зафиксировал на первой попавшейся поверхности), а декоративный объект, специально заказанный парижским ресторатором.

Но картина, факт, совершенно чудесная и из-за носителя практически неизбежно наводящая на мета-размышления. Что вполне может быть неслучайным, учитывая, насколько импрессионизм был зациклен сам на себе. Да и ресторатор тоже ж, небось, не дурак-то был.

Одно то, что картина написана не на традиционной поверхности, выделяет ее из всего творческого наследия Писсаро.) У ресторатора явно было чутье. Он уже тогда предвидел, может быть неосознанно, ценность заказа, так сказать уникальность. Это сейчас декораторы налево и направо украшают желища палитрами художников, намекая на наличие вкуса у заказчиков и приближенность их то ли к творческой элите, то ли к "художнической", как говорит мой друг скульптор, тусовке.

  • 1
?

Log in